Мозг и соционика

Мозг – машина по обработке информации.
соционика
            100% времени голова занята приемом новой информации и согласованием принятого с поступившим ранее. Поступившее ранее и упорядоченное является внутренним отражением окружающего мира. Решения и поступки человека основаны именно на этом отражении. Чем точнее отражение, тем адекватнее поступки.       
Работу психики можно сравнить с художником, который стоит перед огромной картиной, нарисованной красками. Художник смотрит в окно и переносит пейзаж на картину. Если меняется погода, время года, сюжет в окне – художник старательно вносит изменения в картину.  Если изменения в окне небольшие – художник успевает все нарисовать маленькой кисточкой, тщательно подбирая цвета. Когда же поток изменений увеличивается, приходится менять кисточку на валик или даже пульверизатор, что-то  набрасывать контурами, с тем, чтобы потом дорисовать, когда будет поспокойнее. 
            Любимое время художника – ночь. Ночью в окно ничего не видно и можно спокойно работать над деталями своей картины. Разгрести все то, что неуспелось за день или даже за множество предыдущих дней. Обычные люди регулярно спят. Именно в это время у психического художника столь необходимая ночь. Чем больше «задолженность», тем менее симпатична картина. Важно регулировать объем потока поступающей информации. Это — один из ключевых моментов управления порядком в голове и своей судьбой.
            Второй момент – содержание картинки. Внутреннее отражение повторяет те части реальности, которые вы показываете «художнику». Будете регулярно показывать футбол — отражение заполнится детальными картинками футболистов-тренеров-комментаторов. Отдадите предпочтение Дому-2 – в голове поселятся его зверушки. А если займетесь строительством – будут детально проработанные шурупы, гвозди и другие аппетитные стройматериалы.
            В нашем примере аналогией силы эмоций будет объем красок, которые наносит на холст художник. Психические краски обладают одной особенностью – они не застывают до конца. И каждый новый мазок смешивается с предыдущими мазками, создавая новое сочетание. В голове человека нельзя полностью стереть предыдущее, можно только добавить новое поверх старого. И старая картинка будет выползать в разных местах. А для каждой новой версии или исправления будет необходимо все больше и больше краски.
            И, напоследок, о характере внутреннего художника. У каждого внутреннего художника своя специализация. Быстрее и точнее всего он умеет рисовать по своей теме. С этой темой человек рождается и она неизменна в течение всей жизни. Как только художнику приходится отклоняться от предначертанного, производительность падает. Чем больше отклонение, тем сильнее, вплоть до полного интеллектуального паралича. «Тема художника» — упоминавшийся психологический (соционический) тип. Глубокое понимание собственного типа – основа разумного и правильного использования собственного психического инструмента. Понимание типа окружающих – основа продуктивных отношений.
Самые важные параметры головы после размера шапки
Каждый человек рождается с четырьмя предустановленными параметрами системы обработки информации! Их нельзя изменить! Они не меняются сами! И они определяют форму информационных структур внутри нейросети, «формат файлов».

Варианты установок
Нальность: Рационал или Иррационал
Вертность: Экстраверт или Интроверт
Чувствительность ко внешним (невербальным) сигналам: Сенсорик или Интуит
Эмоциональная чувствительность: Этик или Логик
Причины, по которым у человека именно четыре параметра и каждый из них имеет именно два значения, науке пока абсолютно точно не известны. Зато сами факты такого состояния дел «сурьезными» людьми под сомнения не ставятся. И даже если, в угоду законченным скептикам, считать их условными, их практическое использование дает шикарные результаты.
Чувствительность ко внешним (невербальным) сигналам (Сенсорики и  Интуиты)
            Активность центра бодрствования сенсориков сконцентрирована в области внешних сигналов. Эти сигналы имеют явный приоритет. Благодаря этой концентрации «обработанность», «насыщенность» и «адекватность» естественным образом смещена в область внешних образов. Аналогично, активность центра бодрствования интуитов смещена в область более удаленных от рецепторов центров, используемых для производных и более абстрактных значений-образов. Сенсорики очень, очень чувствительны к информации, поступающей по невербальному (сенсорному) каналу от органов чувств. Минимальные изменения окружающего пространства ими ощущаются и занимают достойное место. А интуиты — напротив. В их процессор попадают сигналы только среднего и крупного калибра. Через такое различие сенсорики — на «ты» с предметным материальным миром. Сложные абстракции требуют дополнительных усилий. Интуиты живут где-то во внутреннем мире, несколько рассеяны, титаны мысли и не очень практичны.
вертность
Вертность
Мало найдется людей, которые не слышали про экстравертов и интровертов. Но от этого только сложнее… суть этих различий была предметом дискуссии в научной среде в течении 100 лет. Передовые исследования соотносят этот параметр с силой реакций нервной системы. Интроверты реагируют раньше и мелкой реакцией, а экстраверты — позже и более сильной. Нейросеть  интровертов склонна возбуждать  образы и понятия, тесно связанные друг с другом. Переключения на относительно удаленные образы происходят редко. У экстравертов часто активизируются связи между более удаленными образами. На практике это означает, что интроверты все время "ковыряются" в деталях и с усилиями охватывают ситуацию целиком. А эктраверты — легко обозревают картину в целом и с усилием занимаются деталями.
По моему мнению, основным виновником такого положения дел является центр бодрствования. Или, точнее, режим его реагирования. У интровертов он переключается раньше и его активность невелика. Благодаря этому центр бодрствования «истощает» небольшую область нейронов и переключается на «соседнюю», которая по смыслу «близка» предыдущей. В экстравертном варианте активность ЦБ больше, больше и выбиваемая им область нейронов. Как следствие — «информационный прыжок» существенно длиннее. Что обусловливает обзорный взгляд экстраверта. 
Эмоциональная чувствительность
Параметр эмоциональной чувствительности разделяет человечество на очень чувствительных этиков и здравомыслящих логиков. Все внутренние образы этиков обладают ярко выраженной эмоциональной окрашенностью. Этики в этой окрашенности отлично ориентируются. Благодаря такому свойству они хорошо считывают эмоциональные состояния окружающих и могут тонко управлять ими. Обратной стороной такого полезного свойства является нарушение сухой формальной логики. У логиков с расчетами  все в порядке.  Здравый смысл — их сильное место. Жаль только, эмоциональная чувствительность — слабое. Наиболее вероятная причина такого положения вещей – сильная или слабая связанность лимбической (эмоциональной) системы с полем образов.
нальность
Нальность
Параметр нальности имеет существенно большее влияние на множество процессов, чем остальные параметры. Наиболее вероятным источником этого параметра является интенсивность рефлексообразования в нейросети. Как следствие, структуры из связанных образов будут иметь различный размер. В частности, значение этого параметра нальности определяет значимость текущего момента. Иррационалы чрезвычайно  зависимы от текущего состояния. Все, что происходит в данный момент, имеет сильный приоритет. От этого иррационалы сильны в импровизации и имеют проблемы с выполнением планов и дисциплиной. Иррационалы ориентированы на то, чего еще нет. Имеющееся в настоящем их не сильно интересует.
У рационалов сниженный приоритет текущего момента. В этом вопросе они полностью противоположны иррационалам. Предпочитают действовать по плану, поспешать не торопясь, любят хорошо подготовленные экспромты, неуверенно себя чувствуют в ситуациях, требующих сильной импровизации, легко поддерживают дисциплину и правила. Соотношение внимания к существующему и несуществующему у рационалов в обратном соотношении, чем у иррационалов. Рационалов более влечет то, что уже есть в наличии.
Конечно, вышеперечисленные параметры далеко не единственные, которые описывают характер человека. Но они совершенно необходимы и достаточны для описания механизмов обработки информации. Формат информационных конструкций в голове отдельного человека определяется именно этими параметрами. Если Вы читаете книгу, легкость текста зависит не только от мастерства автора, но и от сочетания соционических форматов автора и вашего собственного.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.