Действительно ли мы забываем неосознанно
Наша забывчивость часто служит нам хорошим оправданием. Мы можем забыть о каких-то вещах, а потом списать все это на то, что они являлись мелочами нашей жизни. Но давайте подумаем, много ли важных событий, происходит ежедневной в нашей жизни? Можем ли мы похвастаться тем, что мелочи действительно не стоят ни гроша, так как голова занята действительно делами государственной важности?
Наше подсознание порой может преодолевать даже сознание, и мы в итоге получаем то, чего хотим, но только не сознательно, о чем открыто не признаемся себе. В этом и прячется суть столь невинного забывания.
Возьмем самый простейший пример, когда мы одалживаем у человека книгу, небольшую сумму денег, или обещаем выполнить его просьбу, которая для нас не есть непосильной. Обещая, или одалживая, мы сознательно собираемся вернуть или выполнить обещанное, но подсознательно иногда не хотим этого делать. Разумеется, в тот же день действий от нас не требуют, на следующий тоже. Подсознание понимая, что мы сами не хотим этого спокойненько забывает о нем.
Проходит время. Чаще нам не напоминают из этических соображений о мелком долге или невыполненном обещании, мы получаем то, чего хотели, или не делаем того, чего не хотели, но при этом имеем абсолютно чистую совесть, так как напрямую не отказали человеку.
Подобное происходит и с вещами. Если очень захотеть чью-то вещь, которая случайно попалась в руки, то можно подсознательно так ее запрятать в своей квартире, что когда придет время ее возвращать, мы действительно не сможем найти ее. Переискав все на свете, нужный предмет вернуть не удастся. Сознательно никакого чувства вины не будет, ведь мы искренне пытались отдать чужое, а вот не получилось, и не наша вина этому. Потом, спустя время, когда хозяин забудет об инциденте, не будет напоминать, требовать, мы также случайно найдем ее, но поверьте, относить не решим, зачем ворошить прошлое. Вот и получается два в одном: чиста совесть и чужое присвоено одновременно.
Обо всем этом и намного больше говорится в книге «Психоанализ» Зигмунда Фрейда.
Наше подсознание порой может преодолевать даже сознание, и мы в итоге получаем то, чего хотим, но только не сознательно, о чем открыто не признаемся себе. В этом и прячется суть столь невинного забывания.
Возьмем самый простейший пример, когда мы одалживаем у человека книгу, небольшую сумму денег, или обещаем выполнить его просьбу, которая для нас не есть непосильной. Обещая, или одалживая, мы сознательно собираемся вернуть или выполнить обещанное, но подсознательно иногда не хотим этого делать. Разумеется, в тот же день действий от нас не требуют, на следующий тоже. Подсознание понимая, что мы сами не хотим этого спокойненько забывает о нем.
Проходит время. Чаще нам не напоминают из этических соображений о мелком долге или невыполненном обещании, мы получаем то, чего хотели, или не делаем того, чего не хотели, но при этом имеем абсолютно чистую совесть, так как напрямую не отказали человеку.
Подобное происходит и с вещами. Если очень захотеть чью-то вещь, которая случайно попалась в руки, то можно подсознательно так ее запрятать в своей квартире, что когда придет время ее возвращать, мы действительно не сможем найти ее. Переискав все на свете, нужный предмет вернуть не удастся. Сознательно никакого чувства вины не будет, ведь мы искренне пытались отдать чужое, а вот не получилось, и не наша вина этому. Потом, спустя время, когда хозяин забудет об инциденте, не будет напоминать, требовать, мы также случайно найдем ее, но поверьте, относить не решим, зачем ворошить прошлое. Вот и получается два в одном: чиста совесть и чужое присвоено одновременно.
Обо всем этом и намного больше говорится в книге «Психоанализ» Зигмунда Фрейда.
0 комментариев