Укладка асфальта: способы и их особенности

Дорожные работыПрактически каждый из нас, хоть раз в жизни, но становился свидетелем того, как рабочими осуществляется укладка асфальта. Однако редко кто действительно интересуется тем, какими техническими особенностями характеризуется данный вид строительных работ.


 


Самое первое, что делают специалисты – это выполняют разметку территории. Таким образом, асфальт будет уложен только в тех местах дороги, где это необходимо. После этого проектировщикам необходимо точно определиться с тем, для каких целей будет использоваться автомагистраль, какие нагрузки ей придется испытывать ежедневно. Исходя из такого анализа, принимается решение, какая толщина щебеночного основания будет использоваться, а также какой состав смешать. После того, как утверждены основные нормы приступают к рытью корыта – это специальное углубление, которое делается для того, чтобы слой дорожного полотна шел вровень с землей. В него и производят укладку основания дорожного полотна. Чем большим нагрузкам будет подвергаться трасса, тем более глубокое корыто роют рабочие. До начала основных работ также сооружают стоки для воды и устанавливают бордюры.


 


Существуют два основных способа укладки асфальта: горячий и холодный.


 


Холодный способ обычно применяют во время ремонта автомагистрали. Асфальт приобретает прочность под давлением, поэтому, самое главное в этом способе, это хорошо его утрамбовать. Такая укладка не требует большего количества времени и позволяет быстро возобновить движение.


 


«Горячей» технологией пользуются при создании новой автомагистрали или капитальном ремонте старой. При большом объеме дорожных работ смесь всегда укладывают именно в горячем виде, таким образом, достигается большая прочность полотна. Производят ее на заводе, откуда в специальных цистернах в кратчайшие сроки доставляют на строительную площадку. Однако только доставить мало, требуется ее также быстро выгрузить, равномерно распределить по всей площади и укатать до остывания. Если не придерживаться данных условий, то уже после первых дождей на дороге начнут образовываться трещины и ямы.


 


Не менее важным фактором при укладке асфальта считаются и погодные условия. Во время дождя и снега работы проводить нельзя, именно поэтому процесс чаще всего и затягивается на долгое время. Ведь любое нарушение технологий может привести к непригодности дорожного полотна.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.