Рецензия к фильму "Она" (2013)

"Она"
С развитием компьютерной техники развивается и человек. И все чаще ему хочется создать некий искусственный интеллект (ИИ), равный себе. Это не фантастика, это суровая реальность. А развивать тему ИИ чаще всего берутся писатели и режиссеры. Спайк Джонс тоже внес свою лепту, и показал еще один интересный нюанс во взаимоотношениях ИИ и человека. Речь идет о фильме «Она», где Джонс выступил одновременно и сценаристом. Да еще и удачно выступил. Ведь лента получила «Оскар» за лучший сценарий. А в современном кинематографе это уже весомый аргумент. Хотя бы для того, чтобы посмотреть этот фильм. Но стоит предупредить сразу: не смотря на то, что в фильме присутствует ИИ, фантастики в нем нет. Точнее, Джонс делает из фантастики (2025 год) лишь фон для сюжета. Навороченные гаджеты и небоскребы – это уже реальность. А сюжет строится вокруг любви. Не просто любви к ближнему, не любви плотской. Совсем наоборот. Джонс показывает любовь изнутри. Пусть это любовь неуверенного, немного потерянного и разочаровавшегося человека, но это любовь. Даже если объектом любви становится операционная система. Парадоксально, но Джонс демонстрирует мир будущего немного развязным, с привкусом вседозволенности. Тут не место любви чистой, тут место любви на одну ночь. Тем страннее выглядит на этом фоне главный герой, писатель-неудачник. Пережив расставание с женой, он иногда находит удовольствие в голосовых чатах. Пишет письма за других людей. Каждый день живет воспоминаниями. Может ли такой человек любить? Джонс доказывает, что да. Противопоставляя компьютер человеку, Джонс подталкивает к мысли о человечности машин и зацикленности человека. Как будто в человеке сидит программа по прокручиванию воспоминаний. Что неизбежно приводит к одиночеству. И спасением может стать только ИИ.
Хоакин Феникс, сыгравший главную роль, вполне заслужил «Оскар». Но не дали. А жаль. Ведь сыграть такой переход от растерянности в начале фильма, увлеченности и непосредственности – в середине и пустоты в конце способен далеко не каждый. А Феникс не маститый актер. Да и снимается редко. Но, видимо, ему стоило ждать своей роли. И он дождался. А Спайк Джонс дополнил эту роль прекрасной музыкой, которая проходит через весь фильм, затрагивая даже самое железное сердце.
В фильме очень много диалогов. Диалогов не только о любви, но и о браке, сексе или просто отношениях. Вроде бы сами по себе они лишние, эти диалоги, но без них трудно представить всю атмосферу мира одиночества. Создав свою версию антиутопии, Джонс просто показал зрителю современный мир своими глазами.
Приятного просмотра

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.