Болевая волевая сенсорика
ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА – болевая функция Робеспьера и Достоевского.
Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также плотно воспринимают окружающий мир. Но он в них не вызывает каких-то значимых ощущений. Зато они, как губки, впитывают всю воспринимаемую информацию об окружающей действительности – с накоплением подобного опыта становятся большими знатоками что и как делается, что бывает, а чего не бывает. Это позволяет им во многих ситуациях находить решения, которые кратчайшим путём ведут их к цели. Цели бывают разные – у кого-то цель украсть миллион, у кого-то – построить космическую ракету. Если лучше всего подраться, значит подерусь. Если лучше всего убежать, значит убегу. Самое простое решение в данной ситуации и есть самое правильное.
Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к достижению своих целей (умению добиться своего в противостоянии с другими) и к собственной воле (не растеряться в нужный момент). В случае чрезмерного развития болевой функции это может проявляться в чрезмерной и ненужной неуступчивости – человек боится уступить что-нибудь важное, оказаться в глазах окружающих слишком мягким и потому берёт за правило не сдавать вообще ничего. Если кто-нибудь у них что-нибудь отбирает (или заставляет) неправедным по их мнению путём, то для них дело чести вступить в открытое противостояние даже с противником значительно превосходящим по силам – в «простых» коллективах это проявляется в виде обыкновенной драки, в более «цивилизованной» среде они могут начать с яростью созывать общее собрание, организовывать общественное мнение. Представителя этого типа легко «взять на слабо не испугаться». В стремлении добиться своего решают, что раз уж действовать, то не брезговать никакими методами и могут дойти до циничного прагматизма, но пути чаще выбирают не самые оптимальные, а потому всё выглядит очень жалко (см пример выше про суетливую мадам). Вместе с тем у них проявляется некая нерешительность, долгие раздумья и взвешивания шансов – это связано с боязнью утратить свои позиции, потерять что уже имеют, боязнью попасть в зависимость. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, человек полностью устраняется из социальной жизни т.к. боится, что с ним что-нибудь сделают против его воли. Любые противостояния обзываются детской вознёй, недостойной серьёзного человека. Наиболее эффективные, но силовые решения, называются нецивилизованными: «Бог им судья!» — и всё такое. Таких людей раздражает назойливость – потому что это один из способов добиться своего и потому приходится напрягаться чтобы противостоять. Может раздражать в других людях стремление «получить своё» любыми способами, вопреки действующих норм и правил.
Люди с сильной этой функцией характеризуются тем, что также плотно воспринимают окружающий мир. Но он в них не вызывает каких-то значимых ощущений. Зато они, как губки, впитывают всю воспринимаемую информацию об окружающей действительности – с накоплением подобного опыта становятся большими знатоками что и как делается, что бывает, а чего не бывает. Это позволяет им во многих ситуациях находить решения, которые кратчайшим путём ведут их к цели. Цели бывают разные – у кого-то цель украсть миллион, у кого-то – построить космическую ракету. Если лучше всего подраться, значит подерусь. Если лучше всего убежать, значит убегу. Самое простое решение в данной ситуации и есть самое правильное.
Людей с этой функцией больной деморализует то, что относится к достижению своих целей (умению добиться своего в противостоянии с другими) и к собственной воле (не растеряться в нужный момент). В случае чрезмерного развития болевой функции это может проявляться в чрезмерной и ненужной неуступчивости – человек боится уступить что-нибудь важное, оказаться в глазах окружающих слишком мягким и потому берёт за правило не сдавать вообще ничего. Если кто-нибудь у них что-нибудь отбирает (или заставляет) неправедным по их мнению путём, то для них дело чести вступить в открытое противостояние даже с противником значительно превосходящим по силам – в «простых» коллективах это проявляется в виде обыкновенной драки, в более «цивилизованной» среде они могут начать с яростью созывать общее собрание, организовывать общественное мнение. Представителя этого типа легко «взять на слабо не испугаться». В стремлении добиться своего решают, что раз уж действовать, то не брезговать никакими методами и могут дойти до циничного прагматизма, но пути чаще выбирают не самые оптимальные, а потому всё выглядит очень жалко (см пример выше про суетливую мадам). Вместе с тем у них проявляется некая нерешительность, долгие раздумья и взвешивания шансов – это связано с боязнью утратить свои позиции, потерять что уже имеют, боязнью попасть в зависимость. В противоположном случае, когда больная функция игнорируется, человек полностью устраняется из социальной жизни т.к. боится, что с ним что-нибудь сделают против его воли. Любые противостояния обзываются детской вознёй, недостойной серьёзного человека. Наиболее эффективные, но силовые решения, называются нецивилизованными: «Бог им судья!» — и всё такое. Таких людей раздражает назойливость – потому что это один из способов добиться своего и потому приходится напрягаться чтобы противостоять. Может раздражать в других людях стремление «получить своё» любыми способами, вопреки действующих норм и правил.
0 комментариев